»нтервью Week & Star с яной ¬агнер

»нтервью Week & Star с яной ¬агнер

28 апрел€ гостьей шоу Week & Star стала писатель яна ¬агнер! јвтор книги «¬онгозеро» и романа « то не спр€талс€» рассказала јлександру √енерозову, как поверить в себ€ и написать бестселлер! “иражи еЄ дебютного романа побили все рекорды, а его экранизаци€ вошла в основную программу  аннского и ћосковского кинофестивалей. „итай интервью ниже или подписывайс€ на подкаст дл€ iOS или Android.

јлександр √енерозов: Ќа ≈вропе ѕлюс замечательна€ писательница. ќна однажды просто села и написала роман-катастрофу «¬онгозеро». ј сейчас сериал «Ёпидеми€», сн€тый по ее дилогии, вошел в основной конкурс  аннского и ћосковского кинофестивалей. яна ¬агнер на ≈вропе ѕлюс! «дравствуйте, яна, и привет всем-всем, кто с нами сейчас!

яна ¬агнер: ƒобрый вечер!

јлександр √енерозов: ћежду какими делами, между какими точками на карте мы вас застали в этот замечательный весенний воскресный вечер? ѕоделитесь.

яна ¬агнер: я приехала из-под «венигорода, где € живу. «автра € улетаю во ‘ранцию на книжный кинофестиваль, как раз с романом «¬онгозеро», который попадает там в фантастическую программу.

јлександр √енерозов: ј давайте мы, прежде чем о ваших книгах, поговорим, как вам комфортнее, чтобы вас называли – писатель или писательница? я о тех самых феминитивах, которые сейчас станов€тс€ актуальны.

яна ¬агнер: я как раз большой противник феминитивов. ћне кажетс€, что достаточно определени€ «писатель», и прибавл€ть суффиксы совершенно не об€зательно, тем более они все у нас такие немножко уменьшительные – «ица», «ин€», «ша», да? ѕоэтому € предпочитаю, чтобы мен€ называли словом «писатель», достаточно.

јлександр √енерозов: я думаю, что вне какого-либо отношени€ к феминитивам, они, к сожалению, звучат кор€во, просто с точки зрени€ русского €зыка. »так, почему такой «форм-фактор» – герметичный роман-катастрофа? ”добно вз€ть, в€зать сюжет – есть конфликт, есть движуща€ сила?

яна ¬агнер: я, вообще, очень люблю брать обычных людей и помещать их в необычные, невыносимые обсто€тельства. Ёто прекрасна€ така€ драматургическа€ декораци€. ≈сли вы возьмете небольшую группу, запрете их где-нибудь, вам достаточно будет просто подождать. ƒать им немного времени прежде, чем они начинают разбиватьс€ на лидера и его соперника, на ведущих и ведомых. Ёто просто очень нагл€дный и €ркий способ заставить людей говорить правду.

јлександр √енерозов: ” мен€ в сознании всплывает фигура грандиозного писател€ ”иль€ма √олдинга и его «ѕовелитель мух».

яна ¬агнер:  онечно.

јлександр √енерозов: ѕросто даже по формальным признакам. –оман? –оман!  атастрофа?  атастрофа! √ерметичны? ќ, Ѕоже мой, герметичнее некуда.

яна ¬агнер: Ќе то слово, да.

јлександр √енерозов: ¬ам, скорее, льстит такое сравнение?

яна ¬агнер: –азумеетс€, √олдинг – классик мировой литературы, сравнение с ним может быть только лестным, больше никаким.

јлександр √енерозов: ѕросто, знаете что интересно? √олдинг сам терпеть не мог своего «ѕовелител€ мух». ѕочему √олдинг, как вы думаете, не любил его?

яна ¬агнер: —ложно сказать. я думаю, что, возможно, он считал, что другие его произведени€ гораздо более заслуживают любви и уважени€ читател€, а запомнилс€ он, в первую очередь, этим, хот€, написал еще «Ўпиль» и написал еще довольно много прекрасных книг.

јлександр √енерозов: ћожет быть, просто были  те чуть более вымученные, и он в них больше сил вложил, а тут вз€л и написал? «наете, бывает така€ истори€.

яна ¬агнер: —ложно сказать. ћне, например, тоже кажетс€, что мой последний роман, мне, например, нравитс€ гораздо больше, чем мой первый. ѕервый роман «¬онгозеро», он дебютный. я написала его абсолютно случайным образом.

јлександр √енерозов: Ќо непри€зни к нему не испытываете, тем не менее?

яна ¬агнер: “акой легкий стыд пока.

(смеютс€)


 

јлександр √енерозов: ¬агнер – не псевдоним, не посв€щение гениальному и столь же одиозному ¬агнеру-композитору, но реальна€ фамили€ ее матери, по крайней мере, так мне говор€т источники. яна ¬агнер на ≈вропе ѕлюс! »так, правда, это ваша, действительно, фамили€? ƒавайте сразу развеем подозрени€! “очнее, фамили€ вашей матери?

яна ¬агнер: ƒавайте, да. —овершенно верно. — –ихардом нашим ¬агнером мы не родственники, а просто однофамильцы. ¬агнер – достаточно распространенна€ немецка€ фамили€, то есть € могла бы провести аналогию – —мирнов или »ванов. ¬агнеров в √ермании много. Ќо мои предки не немцы, они чехи. ћой дед, чешский дед, родилс€ в —удетах, это граница между √ерманией и „ехией.

јлександр √енерозов: —порна€ точка, однако, до сих пор!

яна ¬агнер: ƒа, да, на этой спорной территории, поэтому фамили€ немецка€, предки чешские, и это, действительно, девичь€ фамили€ моей мамы.

јлександр √енерозов: ¬ы признавались неоднократно, никогда не планировали стать писателем, как профессионалом. » книги, продолжение, съемки,  анны, фестивали – не боитесь, что сейчас проснетесь?

яна ¬агнер: ћне все врем€ хочетс€ сказать:  «–азбудите мен€ кто-нибудь», особенно когда происход€т какие-то такие неверо€тные вещи, вроде  аннского кинофестивал€.  огда € услышала эту новость, € не поверила. Ёто по-прежнему очень сложно. я всегда себ€ чувствую самозванцем, которого вот-вот разоблачат и выведут за ухо, и скажут: «Ќет, это не  имеет к тебе отношени€, это ошибка. ћы разобрались, и уходи!»

јлександр √енерозов: », тем не менее, писательский труд – это професси€?

яна ¬агнер: ƒа, конечно, конечно.

јлександр √енерозов: ј на что она больше всего похожа, если мы это сравним, не знаю, с обычным офисом, или с заводом?

яна ¬агнер: я бы сказала, что это похоже на разгрузку вагонов. Ёто очень т€желый и довольно непри€тный труд.

јлександр √енерозов: Ќеожиданно, между прочим.

яна ¬агнер: ƒа, это совсем не весело, и совсем нелегко. » мучительно. ѕоэтому, да, это, скорее, разгрузка вагонов, чем что-то при€тное.

јлександр √енерозов: ј может это оставатьс€ хобби? ¬се-таки человек что-то пишет ради удовольстви€, как, знаете, летчики бывают профессионалами-пилотами, а бывают любител€ми. » те, и другие могут неплохо летать. ћожно быть писателем «ради кайфа»?

яна ¬агнер: я, честно говор€, не знаю ни одного писател€, который мог бы признатьс€ в том, что испытывает кайф. —тоит начать писать, ты немедленно рушишьс€ в пучину неврозов самых разнообразных. –абота незаконченна€ теб€ мучает, работа законченна€ не доставл€ет тебе удовольстви€, потому что ты уже сожалеешь, что не сделал ее лучше. Ќет момента, когда ты счастлив. » при этом, это зависимость, от которой достаточно сложно избавитьс€. ѕоэтому, это, скорее, что-то такое, похожее на зависимость, чем на хобби.


 

јлександр √енерозов: ѕисатели, вообще, нужны в обществе? ¬остребованы? »ли сейчас век инфлюенсеров?

яна ¬агнер: ћне кажетс€, писатели, как любые творческие люди и люди, которые производ€т искусство, конечно, нужны об€зательно. ƒругое дело, что роль их в 21 веке, конечно, отличаетс€ от роли, котора€ была у них в 19-м.

јлександр √енерозов: “о есть нека€ така€ дидактичность, то, что они могли как “олстой…

яна ¬агнер: ѕасти народ, да.

јлександр √енерозов: ƒа, учить начать всех жить внезапно.

яна ¬агнер: ƒа, совершенно верно. ¬ 19 веке писатель – это философ, писатель – это учитель. ѕисатель – это такой, знаете, пастырь, нравственный ориентир. ј в 21-м писатель – это собеседник, который общаетс€ со своим читателем абсолютно на равных. ќн уже ничему его не учит. ќн приглашает его к диалогу, скорее, так.

јлександр √енерозов: ј не получилось ли так, что, например, место писателей, этой роли вли€тел€, инфлюенсера, зан€ли актеры? —мотрите, просто интересна€ кака€ фишка получилась. јктер начала века и актер 19 века – это, скорее всего, что-то такое, чем не хвастались, и что нельз€ было поставить в заслугу. ¬ то же врем€, писатель тогда был, действительно, насто€щей звездой.

яна ¬агнер: ƒа, престиж профессии.

јлександр √енерозов: ј на данный момент писател€ звездой, ну, можно, наверно, —тивена  инга, можно еще кого-то, јкунина назвать. Ќо, тем не менее, большинство даже крепких профессионалов, это все-таки в сознании людей – не звезды. ј актеры стали звездами. ≈сть ли кака€-то подмена именно этих пон€тий? »ли € два разных фактора прит€нул просто за уши?

яна ¬агнер: я никогда не задумывалась, честно вам скажу. —огласна, что професси€ актера сейчас гораздо больше имеет престижа, чем 100 лет назад, условно говор€. Ќо так и продукт, который производит актер, отличаетс€ по-прежнему, и всегда будет отличатьс€ от продукта, который производит писатель. ћы занимаемс€ разным видом искусства. » надо сказать, что писатели – народ застенчивый, и зачастую довольно непри€тный, поэтому, может быть, и хорошо, что они не публичны. ћожет быть, хорошо, что их не узнают на улице.  ак правило, этим занимаютс€ интроверты, знаете, такие мрачные бирюки, которые сид€т где-то у себ€ на кухне и, соответственно, внимание им, скорее, мучительно. ¬ этом смысле, они прекрасно сейчас как раз защищены от этого, потому что никто не узнает мен€ на улице. ≈сли бы € играла в кино, было бы наоборот, наверно.

јлександр √енерозов: Ѕыстрые вопросы – ответы любого формата, если вы не против. »так. ‘инальна€ строка сразу готова?

яна ¬агнер: Ќикогда.

јлександр √енерозов: ј когда? Ёто, действительно, финал? ¬от вы пишите, и дописали строку?

яна ¬агнер: ƒа, совершенно верно. я пишу линейно, не возвраща€сь, поэтому финальна€ строка будет самой последней, которую € напишу.

јлександр √енерозов: Ћюди прикалываютс€ по фотопленке, винилу, а вы, случайно не в тепловой уютной «ламповой» тетрадочке записываете свои произведени€?

яна ¬агнер: Ќет. » даже не гусиным пером. Ќет. я их пишу на компьютере, как, в общем, современный человек.

јлександр √енерозов: Ёх! —охран€ть текст на этом современном компьютере научились превентивно или через боль потерь огромных кусков?

яна ¬агнер: „ерез боль потерь. ќднажды у мен€ грохнулась цела€ глава, и это было очень страшно.

јлександр √енерозов: √лава?!

яна ¬агнер: ƒа.

јлександр √енерозов: ј у вас большие главы?

яна ¬агнер: ƒостаточно большие, и это мес€ц работы может быть приблизительно.

јлександр √енерозов: ѕереживаете ли вы по поводу недобрых комментов в сети, или вы «жежешница» со стажем, и не напугать вас уже каким-нибудь холиварчиком?

яна ¬агнер: я читаю даже рецензии и отзывы на свои книжки на всех рекомендательных книжных сервисах. ѕричем читаю как отрицательные, так и положительные. » мне даже иногда кажетс€, что отрицательные бывают полезнее, хот€, конечно, злюсь ужасно, и обижена безумно.

јлександр √енерозов: «∆ивой ∆урнал» LiveJournal, коль мы уж упом€нули.  ак вы считаете, его еще смогут реанимировать, или он, по сути, просто не востребован в контексте других социальных сетей?

яна ¬агнер: я боюсь, что «∆∆» конец, конечно, причем достаточно давно. ќттуда ушли почти все, и сейчас даже из Facebook все ушли, и все ушли в Telegram или в Instagram, поэтому «∆∆» уже не оживить.

јлександр √енерозов: ј вы делаете опыты с Telegram?

яна ¬агнер: Ќет. я консерватор, мне всегда так сложно переучиватьс€, что €, пожалуй, пока, кроме Facebook, больше никуда особенно не продвинулась

јлександр √енерозов:  омедии пробовали писать, дл€ контраста? ѕросто дл€ себ€?

яна ¬агнер: (смеетс€) ћама мо€ всегда смеетс€, точнее, наоборот, мама плачет, и говорит: «“ы така€ всегда была счастлива€ девочка, что ж ты пишешь такие мрачные книжки?» ѕока – нет. „то-то мен€ все врем€ т€нет в драму.

јлександр √енерозов: 8 окт€бр€, то есть в один день с вами, родились такие замечательные люди, как ѕол « рокодил ƒанди» ’оган, актер ћэтт ƒэймон и Ћерой “орнхилл из Prodigy. — кем-нибудь из них хотели бы чин-чин бокалом сделать?

яна ¬агнер: — ћэттом ƒэймоном, наверно, не отказалась, хороший актер.

јлександр √енерозов: Ќео выбирал в «ћатрице» между красной и синей таблеткой. Ќо, конечно, всегда мне все тверд€т, – да-да, сурова€ правда, это здорово. ј вы, как писатель, может быть, скажете: давайте эту синенькую, забвени€?

яна ¬агнер: Ќет, конечно, надо знать правду. «нать ее, а потом заесть ее синей.

јлександр √енерозов: Ќо это, по-моему, уже издевательство над собой (смеютс€). ћашина времени.  уда отправились бы?

яна ¬агнер: я бы отправилась в ѕариж в La Belle Epoque, туда, в начало 20 века.

јлександр √енерозов:  нига с нами с незапам€тных времен, и, наверно, с тех же времен и пророчат закат, упадок, и даже полное исчезновение. ј что думают создающие книги об их дальнейшей судьбе, как жанра? —просим у писател€ яны ¬агнер. »так, давайте пр€мо в лоб, жестко, – исчезнет книга, как факт?

яна ¬агнер: Ќет, конечно, не исчезнет.

јлександр √енерозов: Ќикогда?

яна ¬агнер: ќбъ€сню коротко, если хотите. ƒело в том, что книга дает нашему воображению максимальную свободу.

јлександр √енерозов: Ќи один видеор€д не сравнитс€?

яна ¬агнер: ƒа, да.  ино, каким бы гениальным оно ни было, вы видите воплощение чужой фантазии, чужого воображени€.  нига дает вам свободу, которую никто другой не даст вам, поэтому никогда они не исчезнут.

јлександр √енерозов: Ќо, все же, писательский труд лихорадит сейчас или нет?

яна ¬агнер: Ќет, € бы так не сказала. Ѕезусловно, книги уступили часть внимани€ аудитории зрител€м кино, даже играющим в компьютерные игры, читател€м соцсетей и прочего. Ќо свою часть аудитории они всегда... я думаю, что именно сейчас как раз, то количество, которое сейчас читает, оно уже не бросит.


 

јлександр √енерозов: –аньше вс€ жизнь была структурирована по жанрам, по полочкам, и все знали, что есть психологический роман, да хоть и «ћанон Ћеско», скажем. ≈сть викторианские романы, есть детективы, и жанры четкие имели каноны. » все это потихоньку стачиваетс€, стачиваетс€. ќстанутс€ ли хоть какие-то, вообще, границы жанра, или просто будет индивидуальное выражение конкретного писател€?

яна ¬агнер: ћне очень как раз нравитс€ то, что жанры размываютс€, потому что € бы делила литературу на плохую и хорошую. ¬се остальные вот эти полочки такие жанровые, которые существуют, они, как раз, понимаете, устанавливают границы, через которые интересно перепрыгивать.

јлександр √енерозов: ѕерепрыгивать-то интересно, потому что были границы. ј, понимаете, как? √раниц не будет...

яна ¬агнер: ƒа, прекрасно.

јлександр √енерозов: –азве не исчезнет тот самый запретный плод? ¬от как она, детектив подмешала, не знаю, куда-то, там...

яна ¬агнер: ¬ трагедию, да, да, или в драму.

јлександр √енерозов: ƒа.

яна ¬агнер: ѕрекрасно сочетающиес€ вещи, учитыва€, что мы сейчас то же самое наблюдаем в кинематографе, где у нас может быть любовна€ мелодрама о зомби, и комеди€ ужасов, там все, что угодно может быть. » это не св€зано с границами. Ёто св€зано, наоборот, как раз с отсутствием границ. ѕусть их не будет. —вободы больше.

јлександр √енерозов:  ак вы воспринимаете такое €вление, как аудиокнига? ћы сейчас говорим, и люди слышат нашу устную речь.  нига, когда она звучит из уст чтеца, позвол€ет это изменить воспри€тие ее?

яна ¬агнер: –азумеетс€, очень зависит от чтеца. ’ороший чтец способен поделитьс€ с вами книгой именно так, как она задумана автором. ѕлохой чтец способен это впечатление испортить. Ќо в целом, мне кажетс€, что они незаменимы дл€ нас сейчас. ѕока € еду в машине, € слушаю аудиокниги, потому что новости мен€ расстраивают, а аудиокниги радуют мен€. » пока € мою посуду, или пока € хожу за грибами, € тоже слушаю книги. “ак € успеваю читать гораздо больше.

јлександр √енерозов:  ак и обещал, начинаю приставать с вопросами о разного уровн€ глупости и бестактности под общим хештегом, как написать. ќткуда сюжет? ≈го надо изначально придумать или, как, скажем, ”эс јндерсон – мне ближе с киношниками ассоциации, простите. ќн рассказывал, что он создает, как мозаику, свои фильмы, потихонечку добавл€ет, добавл€ет, и он не знает никогда, что получитс€ в итоге.

яна ¬агнер: ƒостаточно придумать декорацию, на мой взгл€д, потому что книга, така€ коварна€ вещь, текст может завести вас совсем не туда, куда вы собирались прибыть в конце, и поэтому, главное – начать. ѕредставить себе, где происходит ваша истори€ и с кем она происходит. ј в чем она будет заключатьс€, это уже вы€снитс€ в процессе.

јлександр √енерозов: ¬от это сама придумка, хорошо, декорации, – сложный момент? Ёто ключевой момент?

яна ¬агнер:  онечно. Ќет, это не ключевой момент, безусловно. Ёто отправна€ точка. » такие идеи могут всплыть внезапно, как у того же —тивена  инга с отелем «ќверлук», который пришел ему в голову, когда он останавливалс€ в отеле с другим названием, безусловно. Ќо увидев его, провед€ там уикенд, он внезапно пон€л, что хочет написать роман о том, что у этого отел€ есть душа, котора€ враждебно относитс€ к люд€м, которые в нем останавливаютс€. Ёто толчок. Ёто, знаете, такой фрагмент, вспышка. ј дальше уже вы его насел€ете, этот придуманный кусок реальности какими-то придуманными людьми, и дальше смотрите, что с ними будет происходить.

јлександр √енерозов:  ак заставить себ€ работать?  ак заставить себ€ писать? »ли не надо заставл€ть, а это надо всегда делать, когда хорошее настроение?

яна ¬агнер: ” всех разные рецепты. я знаю писателей, которые сад€тс€ в определенное врем€ за компьютер каждый день. ≈сть люди-хаосы, которые лов€т вот это настроение, о котором вы сказали. ј есть еще масса самых разных людей, которые могут мес€ц, знаете, маниакальна€ и депрессивна€ стадии. ¬ маниакальной стадии они пишут сутками напролет, а в депрессивной не подход€т недел€ми к экрану. ” мен€ хаотичный подход, конечно. я не очень дисциплинированный человек.

јлександр √енерозов: Ќо как придумываете персонажа? Ёто всегда отсылка к какому-то, пусть даже очень сильно закамуфлированному, но живому человеку?

яна ¬агнер: ѕрототипов брать опасно, потому что среди ваших друзей, знакомых и родственников об€зательно найдутс€ люди, которые узнают себ€. ј, по-хорошему, желательно, мой рецепт личный, брать их из себ€. “о есть с каждым из придуманных своих людей нужно поделитьс€ чем-то своим, очень личным.

јлександр √енерозов:  ак финалить книгу? —ложно ли это?

яна ¬агнер: —амое сложное – закончить книгу. Ќачать ее тоже страшно, но закончить... ¬ам всегда кажетс€, что вы до финала не доживете просто, не доберетесь. Ёто мучительно и страшно.

јлександр √енерозов: », нужна ли кака€-то центральна€, стержнева€ иде€, не знаю, кака€-то ось, вокруг которой вертитс€, или это не об€зательна€ вещь?

яна ¬агнер: Ќабоков – гений, понимаете? ” него весь роман был в голове целиком с самого начала. ѕоэтому он мог написать кусок из эпилога, кусок из пролога, кусок из второй главы и кусок из 15-й, и все это в один день, понимаете? ≈сть люди не настолько гениальные, им приходитс€ миритьс€ с тем, что они вид€т только ту часть сюжета, котора€ сейчас лежит перед ними. я как раз к таким отношусь, со смирением должна это признать.

јлександр √енерозов: Ћитература – это возможность увидеть картину в буквенных знаках. Ёто € сам такое придумал термин. ѕоэтому, художественный текст – это один из самых программных кодов. яна ¬агнер – писатель, то есть кодировщица образов, на ≈вропе ѕлюс! ¬ы согласны, во-первых, с такой представл€шкой?

яна ¬агнер: я бы, скорее, знаете, наоборот, сформулировала, – расшифровщик. ѕисатель – это передатчик, или такой приемник, который транслирует дальше. “о есть кажда€ истори€, идеальна€ истори€, она где-то уже существует. » ее нужно просто расслышать, вытащить откуда-то из эфира и правильно успеть записать, пока слышишь. ¬ зависимости от того, насколько хорошо писатель умеет это слышать, настолько хороший у него текст. Ќе все умеют слышать одинаково хорошо, поэтому и тексты такие разные.

јлександр √енерозов: ¬ы вз€ли картинку, которую человек может увидеть, услышать, и закодировали. ј потом то, что вы создали, приходитс€ в киножанре при экранизации, оп€ть переводить в зрительный р€д. » большие потери, с вашей точки зрени€, от того, что вы задумали, и до того, что получилось, и потом открывает этот  аннский фестиваль?

яна ¬агнер:  онечно. ¬сегда истории получаютс€ абсолютно разные. Ќе бывает практически экранизаций, которые полностью передали бы то, что написано в романе, и, наверно, это невозможно, потому что в кино, действительно, совершенно отдельный набор инструментов, другой. Ќо, кроме этого, основное различие возникает в тот момент, когда у кино по€вл€етс€ другой автор.  ино – это продукт работы целого коллектива.

јлександр √енерозов: ј кто этот автор другой? Ёто, в первую очередь, режиссер или сценарист?
яна ¬агнер: Ёто и сценарист, и режиссер, и исполнители главных ролей, которые принос€т каждому персонажу что-то личное, свое. ѕоэтому истори€, котора€ доезжает до зрител€, она проходит через такое количество творцов, условно говор€, что она просто не может быть такой же, какой вышла из-под пера писател€.

јлександр √енерозов: »нтересно. ј вы сценарий кому доверили при экранизации? »ли вас не спросили?

яна ¬агнер: Ќет, мен€, конечно, не спросили. ƒело в том, что писател€ редко спрашивают, и, слава Ѕогу. ѕисатель – народ очень ревнивый, им кажетс€, что их истори€, уже однажды созданна€, не должна быть изменена ни в одной букве, что абсолютно невозможно соблюсти в кино. ѕоэтому сценариста выбирают продюсеры фильма, и автору...

јлександр √енерозов: Ќо хот€ бы утверждают с вами? Ќет?

яна ¬агнер: (смеетс€) Ќет, нет.


 

јлександр √енерозов: „то от вас можно ждать дальше, и все-таки, попытаетесь вы шагнуть из герметичного жанра? ѕотому что, мне кажетс€, все три вещи, которые € перечислил, они обладают этими признаками.

яна ¬агнер: ƒа, € думаю, что мне пора шагнуть из герметичного жанра, но мне придетс€ это сделать чуть позже, потому что сейчас € должна написать сценарий. » € буду все-таки, наконец, пробовать себ€ в новом амплуа, и буду писать сценарий по своему последнему роману « то не спр€талс€», который, по-прежнему, еще герметический, только детектив. ј дальше – да, дальше мне придетс€ пересилить себ€  и позволить персонажам взаимодействовать с внешним миром чуть более активно, чем прежде.

јлександр √енерозов: ¬аши романы мрачны и апокалиптичны, наверно, можно использовать такое слово.

яна ¬агнер: ќчень расстраивают мою маму, да.

јлександр √енерозов: ј в жизни, как считаете, у человечества, скорее, светла€ впереди перспектива?

яна ¬агнер: ƒа, по большому счету € оптимист. я не верю в абсолютно безоблачное будущее. „еловеческа€ природа вещь сложна€ и противоречива€, но именно этим она и интересна. ѕоэтому в нас всегда будут боротьс€ плохое и хорошее, но хорошее все врем€ будет побеждать, рано или поздно.

јлександр √енерозов: ¬сех спрашиваю, и вас спрошу. Ћюди ищут счасть€, копают, пытаютс€ его найти, но не всегда это получаетс€. ≈сть ли у вас рецепт, которым вы могли бы поделитьс€, где найти счастье?

яна ¬агнер: ѕросто надо старатьс€ жить в нужном направлении. Ќе соглашатьс€ на что-то, чего тебе не хочетс€ делать. —лушать себ€, и тогда ты будешь счастливее, чем, если посто€нно будешь идти на эти ненужные компромиссы.

јлександр √енерозов: яна, спасибо огромное. √оворить с вами очень при€тно, и час пролетел так незаметно. ћы будем ждать новых книг, ваших новых экранизаций, и приглашаем вас с ними в гости. ƒрузь€, яна ¬агнер – писатель, автор замечательных романов, а теперь по этим романам сн€т замечательный сериал, провела свой воскресный вечер на ≈вропе ѕлюс.

јлександр √енерозов, Week & Star, пока!

яна ¬агнер: —пасибо, всего доброго.


 

≈вропа ѕлюс
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
ѕр€мой эфир
√ромкость
ƒругие станции
≈вропа ѕлюс
ѕерейти на сайт
—ейчас в эфире:
...
...
ƒругие станции
ќсновной эфир
≈вропа ѕлюс
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
ќсновной эфир
TOP 40
≈вропа ѕлюс / TOP 40
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
TOP 40
Party
≈вропа ѕлюс / Party
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
Party
LIGHT
≈вропа ѕлюс / LIGHT
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
LIGHT
NEW
≈вропа ѕлюс / NEW
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
NEW
Urban
≈вропа ѕлюс / Urban
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
Urban
јкустика
≈вропа ѕлюс / јкустика
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
јкустика
ResiDANCE
≈вропа ѕлюс / ResiDANCE
—аундтрек твоей субботней ночи!
ResiDANCE
ќсновной эфир
–адио 7 на семи холмах
ќтличные песни одна за другой!
ќсновной эфир
¬ысокое качество
Ќастроение любить
–адио 7 на семи холмах / Ќастроение любить
Ќастроение любить!
Ќастроение любить
Ќастроение счасть€
–адио 7 на семи холмах / Ќастроение счасть€
Ќастроение счасть€!
Ќастроение счасть€
Ќаедине с музыкой
–адио 7 на семи холмах / Ќаедине с музыкой
Ќаедине с музыкой!
Ќаедине с музыкой
ќсновной эфир
ƒорожное –адио
¬месте в пути!
ќсновной эфир
¬ысокое качество
“анцы по-русски
ƒорожное –адио / “анцы по-русски
ƒискотека с доставкой на дом!
“анцы по-русски
–ок-клуб
ƒорожное –адио / –ок-клуб
–ок-клуб
–ок-клуб
Ќостальги€
ƒорожное –адио / Ќостальги€
Ќостальги€
Ќостальги€
ќсновной эфир
Ќовое –адио
—уперхиты. —уперновинки
ќсновной эфир
ќсновной эфир
–етро FM
Ћучша€ музыка 70х, 80х, 90х!
ќсновной эфир
¬ысокое качество
–етро FM 70e
–етро FM / –етро FM 70e
Ћучша€ музыка 70х!
–етро FM 70e
–етро FM 80e
–етро FM / –етро FM 80e
Ћучша€ музыка 80х!
–етро FM 80e
–етро FM 90e
–етро FM / –етро FM 90e
Ћучша€ музыка 90х!
–етро FM 90e
¬ечеринка –етро FM
–етро FM / ¬ечеринка –етро FM
“анцуют все!
¬ечеринка –етро FM
–етро FM —ан-–емо
–етро FM / –етро FM —ан-–емо
–етро FM —ан-–емо!
–етро FM —ан-–емо
ќсновной эфир
Ёльдорадио
¬ы слушаете ЂЁльдорадиої
ќсновной эфир
 екс
ƒорожное –адио /  екс
ѕривет, 90-е!
 екс
—вежее
≈вропа ѕлюс / —вежее
—амые сочные русские новинки!
—вежее
ќсновной эфир
Studio 21
Hip-hop radio
ќсновной эфир
ќсновной эфир
 алина  расна€
ћузыка русской души!
ќсновной эфир